Брестский троллейбус

                                  НЕ   ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ   
 Одной из основных задач КУТП  "Троллейбусный парк" является развитие предоставляемых  услуг 
и высокий уровень качества обслуживания наших клиентов.
   
 

пользователь

 
Не зарегистрирован
Войти через:
 
У мельницы У мельницы
На выезде На выезде


16.06.15 

15.05.15 

04.08.13 



 
 






 

Новости

04.08.13 Сборка белорусских машин в Кишиневе растет в цене

Гордость мэра Дорина Киртоакэ — белорусские троллейбусы молдавской сборки ощутимо выросли в цене. Один троллейбус теперь обходится столичной казне в €159 тыс., хотя изначально планировалось, что будет стоить €131 тыс. Столичные власти собирались было вообще отменить тендеры на сборку троллейбусов: монопольное право на эти работы планировалось закрепить за городским предприятием Regia transportului electric Chisinau (RTEC), которым руководит однопартиец мэра. Но соответствующая поправка не прошла. Значительный рост стоимости собираемых в столице с прошлого года троллейбусов заложен в расчетах RTEC (документ с расчетами имеется в распоряжении «Ъ-MD»). Согласно им, стоимость одного троллейбуса в 2013 году составляет €159 тыс. Эта цифра отличается от той, что утвердил муниципальный совет Кишинева в бизнес-плане RTEC, подготовленном для обоснования необходимости сборки машин этим предприятием в 2011 году и утвержденном в прошлом году (бизнес-план есть в распоряжении «Ъ-MD»). В нем указано, что один троллейбус местной сборки обойдется бюджету столицы в €131,5 тыс. Сборкой в бизнес-плане называется «установка водительского кресла, пассажирских сидений, перил в салоне, окон и рукоятей» в уже готовый, присланный из Белоруссии корпус. Вкручивание лампочек и установку аккумуляторных батарей авторы бизнес-плана отнесли к электроработам. Согласно документу, стоимость всех этих работ для одной машины составляет €1170. Отметим, точно такие же работы с белорусскими троллейбусами в Кишиневе осуществляли и ранее — до того, как мэр Киртоакэ объявил о начале конвейерной сборки троллейбусов в столице. Только называлось это тогда не «сборкой», а всего лишь «подготовкой к работе». В прошлом году RTEC собрало десять троллейбусов. И уже первые пять из них обошлись муниципальному бюджету дороже, чем было указано в бизнес-плане,— в €144,5 тыс. каждый. Такую разницу в цене руководство RTEC объясняет тем, что производитель «Белкоммунмаш» включил в начальную стоимость не все комплектующие. Поэтому молдавскому предприятию пришлось докупать недостающие запчасти к каждой машине на сумму €6 тыс. Вторые пять троллейбусов обошлись городу еще дороже — в €152,8 тыс. каждый. В этом году руководство RTEC обещает собрать 17 троллейбусов, каждый из которых будет стоить €159 тыс. На эти цели мэрия уже выделила 45 млн леев (€2,67 млн). В RTEC удорожание сборки списывают на белорусскую инфляцию, которая, как отмечают на предприятии, за первые десять месяцев прошлого года достигла 18,2%. Оправдания RTEC не удовлетворили аудиторов из Счетной палаты, подчеркнувших в докладе по работе мэрии за 2012 год, что молдавская сторона не потребовала у «Белкоммунмаша» зафиксировать стоимость единицы электротранспорта. Это, полагают аудиторы, привело к росту стоимости собираемых в Кишиневе троллейбусов на 14,4%. По данным того же отчета, в прошлом году мэрия потратила на сборку троллейбусов 22 млн леев и ровно столько же осталась должна RTEC. Аудиторы настоятельно рекомендовали столичной мэрии и RTEC удостовериться в обоснованности роста стоимости собираемых машин. Замгендиректора «Белкоммунмаша» Игорь Романов подтвердил «Ъ-MD», что фактическая цена троллейбуса модели ACSM-321 (именно эта модель собирается в Кишиневе) действительно возросла. По его словам, базовая комплектация одной машины сейчас обойдется покупателю не меньше чем в $200 тыс., или €150 тыс. Несмотря на изменения на рынке, мэрия не намерена менять поставщиков. В подсчетах RTEC указано, что российские троллейбусы стоят €178 тыс., а чешские аналоги «Шкода» — €398 тыс. Более того, на последнем заседании муниципального совета 25 июля мэр предложил отменить организацию тендеров на сборку троллейбусов. Дорин Киртоакэ сослался на то, что межправительственное соглашение между Молдовой и Белоруссией относит организацию этого процесса к компетенции городских властей, что, как считает градоначальник, снимает с них обязанность проводить какие-либо тендеры. Голосовать за отмену тендеров отказались либерал-демократы, которые подсчитали, что сборка белорусских троллейбусов в RTEC обходится городскому бюджету на €34 тыс. дороже, чем если бы они покупались готовыми у «Белкоммунмаша». «Мы в 2011 году купили 107 белорусских троллейбусов за €125 тыс., а вы предлагаете собирать их на месте за €159 тыс.»,— возмутились, обращаясь к мэру, советники от ЛДПМ. По их словам, в Кишиневе сборочный процесс не организован должным образом. «Во всем мире процесс сборки на месте должен приводить к экономии не менее чем на 30%. У нас же, наоборот, происходит удорожание. Тем более что они (в RTEC.— «Ъ-MD») не сборкой занимаются, а обычным распакетированием троллейбусов»,— отметил в беседе с «Ъ-MD» один из советников от ЛДПМ, настоявший на анонимности. Результатом последовавших дискуссий стал отказ коммунистов и даже либералов поддержать предложение градоначальника отменить тендеры, включенное под №8 в пакет бюджетных поправок. Тем самым за RTEC, которое возглавляет однопартиец мэра, либерал Георге Моргоч, не было в итоге закреплено монопольное право собирать электротранспорт для городского троллейбусного парка. «Закреплять за RTEC монополию на сборку — абсурд,— говорит собеседник «Ъ-MD» в мунсовете.— В столице и так некому собирать троллейбусы, кроме них». По его словам, либерал-демократы настаивали на том, чтобы в соответствующей поправке была закреплена покупка троллейбусов через тендер, а не их сборка: «В этом случае RTEC пришлось бы доказывать, что собираемые им машины дешевле готовых покупных. Но эта идея тоже не прошла». Экономический эксперт Виктор Чобану согласен с тем, что сборка троллейбусов экономически не продумана. «Запуск этого процесса имел символическое значение. Его настоящей целью было показать — мы что-то создаем, возрождаем промышленность. С точки зрения продвинутых методов производства это полный нонсенс. Что можно производить с помощью отверток в ремонтном цеху? Везде, где есть публичные деньги, чиновники стремятся получить ренту. Продай подешевле и купи подороже — альфа и омега бизнеса чиновника на государственном посту»,— говорит господин Чобану. Получить комментарий директора RTEC Георге Моргоча не удалось — на предприятии «Ъ-MD» сообщили, что он находится в отпуске. Замдиректора предприятия Геннадий Задесенец назвал удорожание сборки на 18-20% кривотолками и клеветой. «Цена на машинокомплект на самом деле та же, что и месяц назад. А если сравнивать с 2011 годом, сходите сами на рынок и посмотрите, как там изменились цены за три года!» — заявил господин Задесенец «Ъ-MD». Подтвердить или опровергнуть цифры по финальной стоимости троллейбусов в 2013 году он отказался. СПРАВКА «Ъ-MD» Сотрудничество кишиневской мэрии и белорусского производителя троллейбусов началось три года назад. Получив кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в €5 млн и еще €0,7 млн в виде гранта в качестве технической помощи, кредит в €5 млн от Европейского инвестиционного банка и грант Евросоюза в €3 млн, столичные власти объявили международный тендер на обновление троллейбусного парка Кишинева. Его победителем стал минский «Белкоммунмаш», запросивший €124 тыс. за единицу электротранспорта. По такой цене в 2011 году было закуплено сразу 107 новых троллейбусов. В 2012 столичный градоначальник Дорин Киртоакэ предложил собирать белорусские троллейбусы в Кишиневе. По замыслу мэра, это должно было значительно удешевить обновление троллейбусного парка города и создать рабочие места. Мэр взял проект под личный контроль и пообещал выйти на производство не менее 50 машин в год, а также снабдить новыми, собранными в столице троллейбусами не только Кишинев, но и Бельцы, Бендеры и Тирасполь.






Нравится
  2000 - 2004 г.г., Брестский троллейбус, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS